ОБО ВСЁМ
14:59 / 08 ноября 2019
712

В правительстве региона обсудили проблемы и результаты работы по противодействию коррупции

Как минимизировать коррупционные риски и сделать работу кадровых служб по профилактике коррупционных правонарушений более эффективной, обсуждали члены комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Архангельской области.

Заседание прошло под председательством губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

— Сегодня всей системой власти – и федерального, и регионального, и муниципального уровня – проводится осознанная, целенаправленная работа по исключению условий, которые могут порождать коррупцию. Государство выстраивает глобальную систему, которая препятствует этому отвратительному явлению, – подчеркнул он. – И я попросил бы людей с активной общественной позицией рассказывать об этом как можно больше и вместе с нами предпринимать соответствующие активные шаги.

В приоритете – независимый финансовый контроль

Отметим, что в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной в 2015 году, коррупция названа одной из основных угроз государственной и общественной безопасности. При этом особое внимание уделяется искоренению причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчивому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов.

Об организации в регионе деятельности по минимизации коррупционных рисков рассказал заместитель руководителя администрации – директор правового департамента администрации губернатора и правительства Архангельской области Игорь Андреечев. В основу для анализа и подготовки предложений легла информация о преступлениях коррупционной направленности.

Сегодня эта проблема действительно актуальна в обществе. Так, например, только в 2018 году в нашей области за коррупционные преступления осуждено 78 лиц. Среди них депутаты, главы муниципальных образований и муниципальные служащие, руководители бюджетных учреждений и их заместители… Всё больше выявляется таких преступлений, как коммерческий подкуп и злоупотребление должностными полномочиями.

Один из, увы, часто встречающихся примеров – фиктивное трудоустройство знакомых и родственников, с помощью которого осуществляется хищение бюджетных средств. Нередки и случаи «приписывания нулей» при начислении заработной платы, и оплата не выполненной по факту работы.

Например, в 2018 году директор одной из школ Вельского района признана виновной в злоупотреблении должностными полномочиями и мошенничестве при получении выплат. Она неоднократно вносила в табеля учета рабочего времени ложные сведения о выполнении временных работ учениками и предоставляла эти сведения для получения выплат. Ущерб составил 400 тыс. рублей. И таких примеров немало.

— Мы предлагаем усилить работу по минимизации коррупционных рисков по двум направлениям. Первое – сделать приоритетным финансовый контроль и обеспечить его функциональную независимость. Второе – немного опережая федеральное законодательство, ввести на областном и муниципальном уровне институт конфликта интересов и внедрить соответствующий механизм контроля в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях. В некоторых регионах России уже есть подобные положительные примеры, – отметил в своем докладе Игорь Андреечев.

Противодействию коррупции надо учиться

Одной из важных составляющих работы по противодействию коррупции является и повышение эффективности деятельности подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, органов местного самоуправления муниципальных образований региона. Об этом рассказал исполняющий обязанности начальника управления по вопросам противодействия коррупции администрации губернатора и правительства Архангельской области Николай Кукин.

В частности, он отметил, что в 2019 году управление по вопросам противодействия коррупции провело комплексную проверку организации деятельности администраций муниципальных районов и городских округов по вопросам предупреждения и профилактики коррупции. В последний раз такая проверка проводилась в 2016 году.

В результате мониторинга выявлено, что наиболее эффективно эта работа ведется в Верхнетоемском, Холмогорском, Онежском районах и городе Мирный. В отстающих пока числятся Лешуконский, Мезенский и Няндомский районы, а также Новая Земля. Среди отмеченных недостатков – отсутствие или незначительное количество представителей общественности в составе советов по противодействию коррупции. Кроме того, в некоторых муниципалитетах заседания советов проводятся крайне редко, а вопросы рассматривают далеко не актуальные. Замечены и устаревшие редакции муниципальных правовых актов, касающихся противодействия коррупции, размещенные на официальных сайтах.

— Устранение этих недостатков, а также проверки полноты и достоверности сведений о доходах, предоставленных муниципальными служащими, безусловно, поможет сделать работу по противодействию коррупции более эффективной. Но нельзя забывать и о постоянном повышении квалификации служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, – подчеркнул Николай Кукин. – Соответствующие образовательные программы в регионе реализуются, и администрациям муниципальных образований необходимо активнее направлять служащих на обучение.

Пока же, по словам Николая Кукина, есть такие муниципалитеты, которые этот вопрос игнорируют, так что ситуация требует коренного изменения. Игорь Орлов в свою очередь предложил предусмотреть на следующий год дополнительные средства на проведение соответствующего обучения в региональном бюджете.

 – А в тех муниципалитетах, которые игнорируют свои обязанности, считаю необходимым провести внеплановую проверку всей системы работы по противодействию коррупции с соответствующими взысканиями за выявленные нарушения, – подвел черту глава региона. – Если ответственных специалистов не хотят учить, отвечать будет глава.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Раздел не найден.

Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.