Магазин на диване
Или в кресле, или даже на стуле, где удобно, лишь бы за компьютером. Хотя и компьютер для этого вовсе не нужен, если есть телефон. Сегодня совершать покупки в Интернете стало совершенно обычным делом. Делают это и лешуконцы.
Тема оказалась очень жизненной. Недавно наша коллега, чтоб отправить редакционную корреспонденцию, даже не стала стоять в очереди, которая была до дверей! Она отправила всё на следующий день. Обычно так многолюдно бывает на почте в дни выдачи пенсий или пособий, а в тот день столько народу стояло за посылками!
И большая часть из них, наверняка, заказы через Интернет-магазины.
В нашей семье тоже было удивительное событие в тему. В прошлую пятницу вечером сделали заказ на одном из известных сайтов, в понедельник утром получили сообщение, что заказ доставлен в наше почтовое отделение. Так быстро? Решили, что он просто отправлен, не может с такой скоростью посылка прилететь в Лешуконское. Оказывается, может.
Соблазн или необходимость?
Помнится, на заре перестройки были посылторги. Наши родители, несомненно, их помнят. Можно было выбрать товар, каталоги были очень ценными, «ходили» по организациям, потом делался заказ через почту, это было актуально, потому что выбор в стране был не велик, а там предлагались современные и необходимые товары. В нашей семье был набор тефлоновой посуды – кострюли и сковорода. Многие заказывали в посылторге. Потом всё это ушло, но за прошедшие годы широко развернулось. Торговля в Интернете стала успешным, прибыльным бизнесом. Существует множество групп в социальных сетях, предлагающих одежду, обувь, товары для дома и многое другое. Не говоря уже о сайтах, где можно купить что душе угодно. И весь мир этими возможностями пользуется. Лешуконцы в том числе. Удобство таких покупок в том, что обычно их доставляют до места – то есть до почтового отделения, в котором удобно забрать посылку. А ещё покупки на сайте дешевле, правда, в нашем случае доставка почтой иногда может эту разницу «съесть».
Разные размеры
Мы пришли на почту с телефоном, показали сообщение оператору, пока она проверяла информацию, обратила внимание, что стол, где обычно выкладываются посылки, уставлен ими полностью! И размеров они разных. Есть такие, как будто подушку запаковали в пакет! Оказалось, это вполне реально!
Сотрудники ОПС «Лешуконское» рассказали, что посылки с товарами, заказанными через интернет, видно сразу. Они отличаются упаковкой (это может быть фирменный пакет), имеется обратный адрес. Интернет-магазины лешуконцы используют разные. Раньше почтовики не особенно замечали разницу их от обычной посылки, сейчас всё по-другому, они приметны логотипами (или иероглифами). И посылки бывают от самых маленьких, которые почтальоны могут положить в почтовый ящик, до самых больших – весом килограммов в 20! Бывали на нашей почте даже посылки с описью, на большую сумму – то есть это объемное отправление с несколькими наименованиями. Такие посылки разрешено вскрывать прямо на почте, чтоб удостовериться в наличии их содержимого. Мелких пакетов поступает в ОПС очень много, в основном, они идут из Китая, хотя есть и другие страны. И заказы эти делает преимущественно молодежь. А вот самые тяжелые посылки, обычно содержат в себе запчасти для техники, больше для автомобилей, конечно, такие заказы делают мужчины. Это тоже для них удобно – можно заказать фирменную вещь и не прогадать с качеством. А вообще, размеры и вес посылок стали увеличиваться. Чего только люди не заказывают!
Да и почему нет. Если есть возможность?
Чёрная пятница
Помнится, года два назад мы, по просьбе наших читателей, даже задавали вопрос руководству почтовых отделений и авиаторам, почему приходится так долго ждать посылок в распутицу? Не всегда почта приходила вовремя. Сейчас ситуация изменилась, хотя самолеты остались прежними. Люди удивляются скорости доставки – совсем недавно заказали, и уже пришла! Так бывает с отправлениями 1 класса, а ещё того лучше – ИМС-отправлениями, которые вообще обрабатываются и отправляются в самую первую очередь и только авиацией. Отсюда высокая скорость. А у нас авиация в последнее время летает 4 раза в неделю, и с доставкой почты в эту распутицу особенных проблем не было. Это подтвердили и сотрудники ОПС «Лешуконское», посылки задерживались в прошлом месяце, но ненадолго.
Среди клиентов почтового отделения в Лешуконском есть постоянные, которые всегда отправляют и посылают посылки, есть такие, кто много лет пользуется услугами Интернет-магазинов и уверены в них.
А ещё нам рассказали, что в один из дней, это было как раз в пятницу, на почту поступило 145 посылок. Наверное, это последствия «черной пятницы» (день, когда все магазины объявляют хорошие скидки) решили почтовики. Возможно. Но представьте, какая нагрузка в эти дни на них была! И как неприятно было лешуконцам, ведь очередь образовалась именно из-за такого большого количества посылок. Отметим также, что каждая из этих посылок сотрудниками ОПС обрабатывается – все данные заносятся в компьютер, им присваиваются номера. Добавим то, что есть ещё бандероли, заказные и простые письма, с которыми тоже работают сотрудники ОПС и которые ждут лешуконцы. В общем, жители нашего села тоже пережили «черную пятницу», да и некоторые другие дни недели условно окрасились в этот цвет для тех, кто ждал.
Мошенники не дремлют.
Об этом мы заявляем смело, потому что многие лешуконцы ранее говорили нам о том, что вместо одного заказанного товара пришел совсем другой. Это подтверждают и сотрудники Почты. Например, заказал человек телефон за 10 тысяч рублей, а в коробке оказался совсем не такой, и «красная цена» ему тысяча. Почта в этом не виновата, не на почте положили товар, а в интернет магазине. И это мошенники. И это говорит лишь о том, что подобные товары нужно покупать в сертифицированных (желательно стационарных магазинах), или, уж если на то пошло, то на серьезных сайтах делать заказы. В том, что приходят стоящие вещи, тоже есть свидетельства многих лешуконцев. Вот, к примеру, один из наших друзей заказал телефон, он пришел, какой нужно, и работает уже пять лет, более того, он «неубиваемый». Удобство заказа на сайтах ещё и в том, что можно прочесть отзывы клиентов, и неправда, что отрицательные удаляются. В онлайн-магазине, дорожащем своей репутацией, товар представлен с разных сторон, указаны его положительные и отрицательные стороны, которые уже оценены клиентами. Можно заказать товар и дождаться звонка оператора, такая «опция» тоже есть.
Вернись обратно!
Есть, увы, в нашем районе люди, особенно пенсионеры, которые попадаются на удочки «лохотронщиков». Никуда не уходили интернет-магазины, или фирмы (даже не знаю, как их правильно назвать), которые предлагают людям купить тот или иной товар, который им и не нужен вовсе (предлагают его обычно в брошюрах или открытках), а за это они имеют возможность выиграть например, телевизор. Пожилые люди на эту удочку попадаются и, конечно, заказывают и раз, и два. А на эти деньги уже и сами могли бы купить себе телевизор в магазине. Такие случаи в Лешуконском тоже есть. Сотрудники ОПС, зная всех своих клиентов, ведь мы живем в маленьком селе, пытаются их убедить, что это мошенничество, это способ выманивая денег, но люди как одержимые. Они верят в свою удачу и надеются получить заветные приз! Разумеется, дождаться приза и вернуть обратно ненужную в хозяйстве вещь не представляется возможным.
А вот если интернет-магазин серьезный, такая возможность есть, и лешуконцы ею пользуются, хотя таких немного. Они возвращают товар поставщику, оплачивая при этом почтовые расходы, а поставщик возвращает им деньги. А если товар оказался бракованным, то и за пересылку деньги тоже возвращают. Есть такие заказчики, которые выбрали товар, посылка пришла в наше отделение связи, но она до указанного срока не оплачена, тогда тоже оформляется возврат, и это тоже единичные случаи. А мы знаем, что некоторые лешуконцы решают не отправлять товар обратно и пытаются продать его самостоятельно, выкладывают в соцсетях в группах типа «барахолки» и его покупают. Обычно это вещи, которые не подошли по размеру.
Есть ещё одна опасность – товар в процессе транспортировки пришел в негодность, сломался, бывает, что отваливается та или иная деталь, такие случаи в нашем селе тоже есть. Об этом также говорят почтовики. Упаковки не на всех товарах бывают хорошие. Вернуть его можно, а вот вернуть средства – не всегда. Вероятно, придется доказывать, что испортился он в процессе транспортировки.
В общем и целом, заказ через интернет – дело очень хорошее, сейчас возможностей море, можно заказать и одежду, и обувь, и товары для дома, и запчасти, и даже лекарства. Это одна из составляющих нашей современной жизни. Для людей, живущих в отдаленных уголках, это хорошая альтернатива. Но всегда надо быть бдительным, помните об этом. И всегда, заказывая товар на сайте, прочтите условия доставки, условия оплаты и т.д.
Ещё сотрудники почты нам рассказали, что в ноябре количество посылок значительно увеличивается. Они связывают это не с распутицей, а с началом предпраздничного сезона. Многие заказывают или получают от родных подарки к Новому году и многое другое, что необходимо для праздника. Количество посылок увеличилось ещё в октябре, ноябрь и декабрь самые напряженные месяцы. Таким же будет ещё январь, а потом всё пойдет на спад. И для подтверждения своих слов нам привели цифры. В октябре в ОПС «Лешуконское» поступило 555 посылок, в ноябре – 596, в сентябре было 338, а в июле – 339.
Нам же ещё кажется, что влияет распутица. Сейчас нет возможности выезжать в города, где всё равно есть возможность приобрести обновки не только себе, но и членам семьи, и уж тем более мы покупаем всё необходимое для дома. В наших магазинах ассортимент ограничен не только в распутицу, а уж цены многих просто пугают. А на сайте можно заказать – придет через почту всё, что душе угодно.