Уроки прав человека
В Вожгорской школе в декабре прошел единый урок «Права человека».
Простые знают все слова:
У человека есть права,
Есть право главное — на жизнь,
Так, человек, за жизнь держись!
Смотри на чудный Божий свет —
Главнее права в мире нет.
На уроке, среди 7-8 классов, учащиеся обсуждали не только знаменательные даты, но и узнали, какие права есть у детей и в чём государство должно помогать им и от чего защищать. В ходеобсуждения учащиеся разбирали различные игровые ситуации « Кто прав?». В итоге пришли к выводу, что права одного заканчиваются там, где начинаются права другого и что нет прав без обязанностей. А в закрепление полученных знаний на нашем внеклассном мероприятии учащиеся ответили на вопросы викторины «Я и мои права». Лучшие знатоки викторины – это Ляпунова Анна и Бобрецова Наталья.
Нам всем предоставил права на работу,
Учебу и отдых наш нынешний век!
Пусть вечное право на жизнь и свободу
Пребудет с тобою, родной Человек!
Карманова А.А.
«Я – ребенок, я имею право».
Накануне Дня Конституции в 1-2 классах прошло мероприятие – игра «Я – ребенок, я имею право». Мероприятие началось с психологической минутки, которая позволила настроить ребят на необходимый разговор. В течение игры ученики безошибочно называли свои права, отгадывали загадки. Также дети выполняли интересные задания со сказочными литературными героями: угадывали, какие их права были нарушены, собирали разрезные картинки, посмотрели интересную презентацию. Боричева Л.М. обратила внимание детей на выставку книг А. Барто, Ш. Перро, В. Осеевой, где литературные герои ощущали несправедливое отношение со стороны окружающих. В конце мероприятия каждый получил заслуженную медаль и сладкий приз.
«Азбука моих прав».
В 3-4 классах был проведен классный час «Азбука моих прав».Бобрецова Л.Л. рассказала ребятам о документах, защищающих права человека и ребенка. Следующий этап классного часа – это интерактивная игра «Ребенок в правовом государстве». Дети выбирали вопросы, которые были разные по сложности, и отвечали. В заключение мероприятия нужно было составить синквейн на правовую тему.
Игра «Права человека».
В 9-11 классах Волова Г.А. провела урок «Права человека» в форме интеллектуально-познавательной игры. На первом этапе обучающиеся повторили знания об истории знаменательных дат по правовой тематики. В течение урока ребята приняли участие в турах: «Словарь юного правоведа», «Турнир ораторов», «Поставь отрывки из произведений в хронологическом порядке», «Правовая компетентность» , а также в викторине.
Школьная газета «Вестник».
Члены кружка «Юный журналист» выпустили школьную стенгазету, посвященную правовым знаниям. Среди обучающихся было проведен опрос «Что я знаю о правах и обязанностях?» В информационной страничке ребята узнали об истории права и закона, о своем правовом статусе. Ребятам была предоставлена возможность принять участие в акции «Адвокат для ребят», в которой они могли написать свой вопрос анонимно в «Ящик для адвоката», ответ получив ответ в школьной газете. Активные участники акции – это 4 класс.