ДОРОГИ
11:21 / 30 января 2020
905

Переправа необходима всем...

Официальное открытие переправы в Мельничном стало долгожданным событием для лешуконцев. Те, кто ничего не боится, ездили под знак  до открытия. Законопослушные и дорожащие жизнью и автомобилем лешуконцы ждали довольно долго. Хотя, бывало и дольше.

Все мы знаем, что переправа могла бы открыться гораздо раньше, может, к новому году, если бы не происшествие с трактором дорожников. Они решили перегнать технику на дамбу, чтоб расчистить ее от льда и снега, но лёд в створе не выдержал. В итоге несколько дней каникул прошли в трудах на реке. Они увенчались успехом, трактор достали, хотя было очень непросто. Техника уже на ходу. Мы были на реке в те дни, разговаривали с сотрудниками, искренне им сочувствовали, сделали снимки для истории. Там мы узнали, что они рискнули довольно обоснованно, если можно так сказать. Перед этим были сделаны промеры льда, он составлял от 40 до 50 сантиметров. В прошлые годы трактор проходил по льду меньшей толщины. В этом году переменчивая и тёплая погода сделала своё дело – лёд оказался  непрочный из-за своей структуры. Можно ли обвинить дорожников в том, что такое произошло? ведь они хотели быстрее запустить официальный проезд.  Ветераны рассказывали нам о том, что такое случалось и в советское время. К счастью, все остались живы. При проезде транспорта, несоответствующего весовой нагрузке переправы, такое могло произойти с кем угодно, когда угодно. Представьте, что через переправу в Мельничном, которая ещё не открыта или имеет маленькую грузоподъемность, идёт грузовой груженый автомобиль. Или не груженый. И проваливается, а еще хуже сам проходит, но оставляет после себя множество трещин и разрушенную структуру ледяного покрова. Чем могло дело обернуться? Следующая за таким автомобилем машина, вес которой соответствует знаку, оказывается в полынье. И хорошо, если без жертв. Лично мне страшно даже представить это. Сейчас ни в коей мере не защищаю дорожников, просто это яркий пример того, что на неокрепший лёд на технике выезжать опасно! Кстати, в прошлые годы переправа нередко была провалена техникой, тоннаж которой был значительно выше грузоподъемности переправы.
К чему это говорю? К тому, что даже уже на районной планёрке обсуждалась ситуация с бензовозами, которые с прошлой недели «раскачиваются» у Смоленца, а потом идут через переправу в Мельничном. Делают это ночью или вечером, как говорят наши читатели. Топливная проблема в нашем районе не уходит с начала осени. Все мы помним, как «героически» добывалось топливо по последним дорогам, бензовозы, совершенно непригодные по весогабариту для езды по ним, месили осеннюю дорогу, вязли в горках, встречались друг с другом на поворотах, затрудняя проезд для других автомобилей.  К счастью, миссия оказалась выполненной.
Сейчас та же картина. Только зимняя. Топлива у нас на сегодня осталось мало, до середины февраля. А его надо завезти много, да ещё и доставить в верховье, там тоже есть люди, дизельные станции и переправы. Ещё осенью обсуждался вопрос доставки его через Карпогоры, велись переговоров с УЛК по использованию их дороги, если наши переправы будут не готовы. Однако огромные  машины идут через Мезень в Кимже, а потом и через Мельничный. С каждым днем мы ждали открытия этих переправ, сейчас ждем увеличения тоннажа. Управление образования ждало, чтоб доставить в район новые школьные автобусы, больница ждет маммограф, флюорограф и передвижной медицинский комплекс – всё и это для нас, для людей. А вот бензовозы не ждут и идут. Да, без топлива и электричества нельзя. А без переправы можно?  Какая чаша перетянет? Вот воистину – палка о двух концах. Сейчас вновь упование на зиму и мороз, да на дорожников. Они  наращивают лед, уже  знак «10 тонн» установили.  Но вот сколько  потребуется времени для следующего открытия, если вдруг бензовоз уйдет под воду? Да и хватит ли его, чтоб нарастить толщину  льда вновь? С такой зимой на долгую работу переправ надеяться не приходится. А нам теперь, наверное, надо морально готовиться к долгой распутице.
Е. Хатанзейская.

Похожие материалы

Раздел не найден.

Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.