ОБО ВСЁМ
9:25 / 22 марта 2024
143

Постой, паровоз! Что делать, когда опоздал на междугородный транспорт

Запрыгнуть в последний вагон получается не всегда. Догнать ушедший состав или автобус своими силами практически невозможно, не говоря уже о самолете. Путь до ближайшей остановки упущенного наземного транспорта на такси или личном автомобиле отнимает лишнее время, деньги и нервы. Поэтому опаздывать на свой рейс или маршрут крайне нежелательно. Но что делать, если это все-таки произошло? Объясняем, в каких случаях можно получить компенсацию за «сгоревший» билет и как это сделать.

Когда ушел поезд 

Если вовремя сесть на поезд не получилось, можно компенсировать часть суммы за билет. Деньги за плацкарту — место в вагоне — не возвращаются. Этот дополнительный тариф может составлять от трети до двух третьих от общей стоимости билета в зависимости от типа поезда. Также с опоздавшего пассажира удерживается сбор РЖД за возврат посадочного талона — 2,9 рубля.

Вернуть деньги за билет можно в течение 12 часов после отхода поезда в случае, если маршрут внутри страны. Для этого нужно обратиться в кассу на станции отправления, указанной в проездном документе. Если пассажир сдает билет в течение трех часов после пропущенного времени отправления, то ему понадобится только паспорт и распечатанный посадочный купон или номер электронного проездного. 

Если три часа после опоздания уже прошли, нужно оформить претензионный возврат: взять в кассе специальное заявление и заполнить его. В нем пассажиру нужно указать контактный телефон, электронную почту, номер билета и причину отказа от поездки. Запрос рассматривают до 30 дней и затем возвращают часть потраченных средств — на это может уйти от 60 до 90 дней после обращения. Прибегнуть к претензионному возврату через три часа после отправления поезда и более придется и с электронной регистрацией на маршрут.

В случае опоздания на поезд по уважительной причине: по болезни, из-за смерти родственника, ДТП и чрезвычайных ситуаций, — билет можно вернуть в течение пяти дней после пропущенного времени в претензионном порядке. Это правило действует как для возвратных, так и невозвратных билетов. Пассажиру надо обратиться в кассу, предоставив документы, которые подтвердят непредвиденные обстоятельства. Например, может подойти справка из больницы или травмпункта. 

Если билет сдает не сам пассажир, а его представитель, то к основным документам добавляется доверенность на возврат. Она не нужна при сдаче посадочных купонов несовершеннолетних.

При желании в течение 12 часов можно обменять пропавший билет на другой — на подходящее пассажиру время. Для этого нужно обратиться в кассу и оплатить сбор за переоформление билета — 199,6 рубля. 

Если поезд следует в страны, граничащие с Россией, при опоздании билет на него можно сдать только в течение часа после отправления. Проездные документы на поезда дальнего зарубежья невозвратны в любом случае. Также не получится вернуть билеты на любые электрички и электронные проездные на международные маршруты.

Бежать ли за автобусом?

При опоздании на междугородный автобус частично вернуть стоимость билета или обменять его на другой рейс получится в течение трех часов после отправления. В первом случае перевозчик возвращает до 75% от тарифа. Если же пассажир хочет воспользоваться другим рейсом, компания попросит доплатить примерно четверть стоимости за билет на более позднее время. Для этого надо обратиться в кассу автовокзала и предоставить паспорт и проездной документ.

Если человек пропустил свой рейс из-за болезни или весомых непредвиденных обстоятельств, билет можно сдать в первые трое суток после опоздания и вернуть около 80% от его стоимости, предоставив подтверждение уважительной причины. Посадочные талоны на международные автобусные рейсы, как правило, обмену и возврату не подлежат.

А самолет исчез, взмахнув крылом

Пользуясь самолетом, важно помнить, что нельзя опаздывать не только на сам вылет из аэропорта, но и на регистрацию на рейс. Но если это все-таки случилось, то в обоих случаях можно вернуть часть суммы за пропавший билет. Для этого необходимо сразу же обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту и заполнить заявление на возврат или обмен проездных документов.

Если пассажир должен был лететь экономклассом, ему в зависимости от тарифа могут вернуть полную стоимость перелета или ее часть, обменять один билет на другой с доплатой или безвозмездно с погашением штрафа. При этом лучше предупредить своего перевозчика об опоздании заранее: на стадии регистрации или перед ней. Если человек купил билет в бизнес-класс, его, как правило, бесплатно пересаживают на ближайший рейс. 

Когда пассажир приобрел невозвратный посадочный талон, обменять его и вернуть деньги после вылета самолета не получится даже по уважительной причине. Однако и с таким билетом сумма может быть компенсирована, если пассажир документально подтвердит, что опоздал на рейс после регистрации не по своей вине. Например, он может предоставить выписку из таможенной службы о затянувшемся досмотре.

В случае с пропуском стыковочного рейса путешественнику могут без доплаты предоставить билет на другое время, если перелет оформлен вместе с первым рейсом, то есть единым бронированием. Тогда компания, из-за которой произошла задержка начального перелета, обменяет старый посадочный на новый.

Если же рейсы обособлены друг от друга двумя отдельными билетами, для пассажира действуют правила опоздания на самолет по собственной вине и также зависят от возвратности билета и нюансов тарифа. Однако при этом можно в досудебном или судебном порядке вернуть потраченные на стыковочный рейс деньги, доказав задержку авиакомпанией первого вылета.

Как не опоздать на рейс

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию опоздания и не разбираться с возвратом пропавшей суммы, нужно следовать ряду правил. Они помогут рассчитать время и сэкономить его, когда это необходимо. 

Прежде всего, лучше заранее добраться до аэропорта или вокзала и пройти все зоны регистрации и досмотра. Для этого надо учитывать пробки на дорогах, форс-мажорные ситуации в метро, аэроэкспрессе и других видах транспорта, предшествующих пункту назначения. Поэтому стоит выделить на них лишний час, и затем спокойно ожидать отъезда у платформы или вылета у гейта.

В аэропорт имеет смысл приехать за несколько часов, если надо дополнительно зарегистрировать домашних животных или большое количество багажа. Когда уже до регистрации на рейс понятно, что есть большой риск не успеть до вылета, лучше пройти ее онлайн. Если пассажир успел зарегистрироваться, но на преодоление зон досмотра не хватает времени, лучше прибегнуть к платной услуге их ускоренного прохода. 

При планировании стыковочных рейсов не стоит покупать билеты с очень маленьким интервалом прилета и следующего вылета. Также лучше не приобретать невозвратные билеты, если нет уверенности в том, что ими точно получится воспользоваться. 

Выбирая любой проездной билет, надо уточнять правила его возврата и путешествовать с надежными, проверенными перевозчиками. Учтя все эти моменты, пассажир не будет смотреть с грустью вслед удаляющемуся транспорту и доберется до цели без неприятных сюрпризов.

Источник:
https://объясняем.рф/articles/useful/postoy-parovoz-chto-delat-kogda-opozdal-na-mezhdugorodnyy-trans...

Раздел не найден.

Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.