АКТУАЛЬНО
12:00 / 26 февраля 2024
110

Обман в стоматологии: как не переплачивать за лечение зубов

Услуги стоматолога стоят недешево, а если он еще ставит неверные диагнозы и навязывает лишние процедуры, то лечение может влететь в копеечку.




- В стоматологии, если речь идет о качественной услуге, не бывает грандиозных сейлов. Реальная скидка, на которую может рассчитывать пациент, составляет в среднем 5-10%.

Существует "средняя температура" по рынку, которая отражает действительность. Обойти ее при помощи скидок и акций вряд ли получится. Поэтому если вы видите слишком заманчивое предложение, где цена в 2-3 раза ниже рыночной - это повод насторожиться.


Как таковой обман в стоматологии встречается редко, все же это медицинская услуга и пациента защищает законодательство. Поэтому ситуации, когда, например, врач намеренно ввел в заблуждение и лечил заведомо здоровый зуб - это единичные случаи, которые достаточно быстро становятся явными и пациент получает крупную компенсацию от клиники в досудебном или судебном порядке. Прямой обман для стоматологической клиники опасен и не выгоден.

Но существуют различные маркетинговые уловки, которые разработаны для того, чтобы привлекать пациентов и вытягивать из них деньги по максимуму. Одна из них - неоправданно низкая цена.



Давайте разберем на примере имплантации. Допустим, вы видите объявление, в котором предлагают имплантацию за 15 тысяч рублей. Средняя стоимость услуги на рынке около 35 тысяч рублей за один зуб. По телефону вам обязательно подтвердят, что вы все правильно понимаете и услуга действительно стоит 15 тысяч рублей. Вы радостно отправляетесь в клинику, проходите осмотр и получаете на руки план лечения. И тут выясняется, например, что 15 тысяч рублей стоит только сам имплантат, операция по его установке стоит отдельных денег, формирователь десны отдельно и так далее. Вариантов накрутить цену очень много. Таким образом, учитывая все расходы, в итоге и получаются те же 35 тысяч рублей или больше.

Другой популярный вариант - бесплатная консультация стоматолога. Иногда она может включать в себя бесплатный КТ-снимок или какие-то еще другие услуги. Казалось бы, все уже понимают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Однако, эта уловка все еще хорошо работает и популярна у маркетологов. Суть заключается в том, чтобы любыми способами заставить пациента прийти в клинику.

На это работает целый маркетинговый отдел: рекламщики, которые делают красивые сайты и размещают рекламу, профессиональный колцентр, который сделает все, чтобы записать вас на прием, менеджер по продажам, которого обычно в таких клиниках называют координатором лечения - его задача удержать пациента в клинике и довести продажу услуг до конца. Все это стоит больших денег и никак не вяжется с бесплатными услугами.

Также на приеме вас будет ждать врач, заранее вооруженный скриптами (алгоритмами продаж), который вас действительно осмотрит совершенно бесплатно.

Но на вас сразу начнут давить, что положение во рту сложное, надо срочно начинать лечение, немедленно его оплатить и так далее.

К слову, бесплатный КТ-снимок, если он входил в консультацию, вам на руки никто не отдаст.

В такой ситуации важно не паниковать, не доставать сразу деньги и, тем более, не брать на это кредит. Лучшее, что вы можете сделать - взять время на размышление и проконсультироваться у 2-3 других специалистов в разных медицинских учреждениях.













Раздел не найден.

Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.